Неточные совпадения
«Мне уже скоро сорок лет. Это — более чем половина жизни. С детства за мною признавались исключительные
способности. Всю жизнь я испытываю священную неудовлетворенность событиями, людями, самим собою. Эта неудовлетворенность может быть только признаком большой
духовной силы».
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни,
способность к жертвенности, забвение эгоистических интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на
способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на
способность давать директивы для творчества
духовной культуры.
Раз, в бесконечном бытии, не измеримом ни временем, ни пространством, дана была некоему
духовному существу, появлением его на земле,
способность сказать себе: «Я есмь, и я люблю».
У русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие
способности к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его
духовными исканиями и с любовью философствовать о жизни.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из
духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его
способностей более других разрабатывается им
способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди земли оно бесполезно убило все силы духа, все великие
способности к созданию
духовных благ.
Наблюдения над историею
духовного развитии человека несомненно подтверждают мнение Бока, показывая, что чем менее внешних впечатлений получал человек, тем менее, уже круг его понятий, а вследствие того — ограниченнее и
способность суждения.
Точно так же и человек несчастен не тогда, когда он не может осилить медведя, или льва, или злых людей, а тогда, когда он теряет то, что ему дано самого дорогого — свою
духовную природу, свою
способность любить.
Потому-то гений есть сама независимость и самобытность; талантливость же, как
способность к
духовному вынашиванию, всегда имеет перед собой уже данную тему или мотив, который и выполняется с большей или меньшей степенью совершенства.
Он освобождается, потому что в нем есть
духовное начало,
способность не детерминироваться извне.
Чувствительность к злу мира и
способность к страданию есть один из признаков человека как существа
духовного.
В мужской природе сильнее чувство личности и большая независимость от сменяющихся во времени состояний, большая
способность совмещать во всякое время всю полноту
духовного бытия.
Он горел желанием поступить в военную службу и, быть может, не вмешайся в его судьбу две дамские прихоти, сперва его бабушки, поклонницы «Московских ведомостей», а затем его матери, хранившей в своем сердце воспоминание о танцах с миловидными и чистенькими лицеистами, по той дороге, которую определил ему отец, при корпусном воспитании, его жизнь сложилась бы иначе и несомненные
способности и
духовные силы, таившиеся в этом пылком юноше, получили бы другое направление.
В мужской природе есть
способность переживать в себе во всякое время, т. е. независимо от времени, всю полноту
духовной жизни своей личности, всегда чувствовать себя собой в полноте своих сил.
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему
духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и
способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
В каждой отдельной
способности человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего
духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].